Страница 36
Страница 36б) По таблице 3 учебника определите, какое это вещество.
в) Обведите:
синим цветом участки графика, которые соответствуют твёрдому состоянию вещества;
зелёным — участки, соответствующие его жидкому состоянию;
синим и зелёным — участки, где вещество находится сразу в двух состояниях: жидком и твёрдом.
Задание 16.2 Заполните таблицу согласно данным, представленным на графике (см. Задание 16.1 . Для ответов используйте знаки: «—» (не меняется), «↑» (возрастает), «↓» (убывает). При заполнении таблицы последовательно отвечайте на вопросы.
| Участки графикаВ указанных процессах | Плавление/кристаллизация | Нагревание | Охлаждение | |||
| BC | EF | AB | CD | DE | FS | |
| Как меняется температура вещества? | ||||||
| Как меняется средняя скорость молекул вещества? | ||||||
| Как меняется сумма кинетических энергий молекул вещества? | ||||||
| Как меняется сумма потенциальных энергий взаимодействия молекул вещества между собой? | ||||||
| Как меняется внутренняя энергия вещества? | ||||||
Задание 16.3 Лёд массой 500 г нагрели от -20 °C до температуры плавления. Какое количество теплоты было при этом передано льду? Описанный процесс соответствует участку АВ графика в задании 16.1.

Ответ:
Задание 16.4 Какое количество теплоты необходимо льду массой 500 г передать окружающей среде, чтобы его температура уменьшилась от 0 до -30 °C? Описанный процесс соответствует участку FS графика в задании 16.1.